Блог управляющего партнера

Бренды уходят, а магазины остаются

Временно закрыто: как иностранные магазины могут покинуть российские ТЦ?

На фоне многочисленных заявлений об уходе с российского рынка крупных зарубежных брендов закономерно острым становится вопрос о продолжении работы торговых центров. Но пока все компании, приостановившие деятельность в нашей стране, продолжают платить арендную плату и сохраняют свои магазины. Могут ли они уйти окончательно и что им за это грозит?

Существуют определенные правила заключения договоров аренды с торговыми сетями, и у арендаторов, как правило, нет права на его одностороннее расторжение. Окончание срока аренды — единственный способ прекратить работу и уйти без убыточных последствий.

К тому же, договор обязывает все магазины торгового центра соблюдать единый режим: открываться и закрываться в одно и то же время, стабильно работать в течение дня. За нарушение установленных правил арендаторам грозят крупные штрафы, которые могут достигать десятков тысяч рублей в день, а где-то и в час.

Инициировать расторжение договора может собственник, так как он заинтересован в полной загрузке торгового центра. Но это станет возможным лишь после того, как он найдет нового арендатора. Накопленные к этому периоду штрафы могут превысить стоимость товарных остатков, и тогда приостановившая работу компания рискует потерять оставленное имущество.

Период «простоя» магазина принесёт арендаторам большие убытки, ведь пока они не возместят ущерб торговому центру, не выплатят все долги и штрафные санкции, своё имущество и товарные остатки они не получат.

Право удерживать всё перечисленное до получения выплат у собственников есть, и, с учётом внешнеполитической обстановки, следить за его соблюдением арендодатели будут ещё более тщательно.